На сервере
с 10.01.2002

Плавник
14 июля 2004 г.

Едва солнце позолотило верхушки хребтов, часы предательски сыграли подъем. Вставать было лень, но, так как мы с Мишкой дежурили, долг с трудом пересилил. Пхнув на прощание ногой беззащитно спящего руководителя, мы полезли на вахту. Чтобы было не очень обидно, разбудили всю соседнюю палатку.

Сегодня - разгрузочный день. Во-первых, на завтрак - мюсли, которые на ветру не успевали как следует распариться и не слишком увеличивались в объеме. Так что нас ожидал лошадиный завтрак - почти сырой овес. Белкин сказал, что лошади потому и сильные, что каждый день жрут овес. Ему виднее, он у нас естествоиспытатель. Во-вторых, у нас сегодня не запланировано горячего обеда.

Но все это - фигня. На сегодня у нас запланирован подвиг! Так что мы собрались относительно быстро, взяв с собой все снаряжение, которое только смогли унести, чтобы облегчить себе жизнь в пути. И поехали... Палатки, конечно, оставили битком набитыми продуктами для местной живности.

В.И., как всегда, поскакал. И так он скакал аж до самого перевала, где велел складывать тур и придумывать название. Наши немытые головы думать отказались, поэтому он своей мытой решил назвать перевал по имени ближайшей реки - Бамбуйка. Ну и ладно. Из-за спины наползала какая-то шняга. То ли дождь, то ли дым от пожаров на тррассе БАМа. А вот и он, родной! Закапал дождик, заставил нас облегчить рюкзаки на вес штормовых курток. Дождь, правда, скоро прошел, а вот куртки на место так и не вернулись. И это в 20-градусную жару!

Теперь нам ясно, что на БАМе горят леса, все долины постепенно заволакивает дымом. Мы бодренько поплелись на вершину. По пути рассмотрели наш перевал 2А (будущее первопрохождение) со стороны будущего же подъема. Почесали "репы", и решили, что "это вам не в кирпич сморкаться"! Но пока никто не унывал. Дернули дальше.

Сначала впереди скакал В.И. и Мишка Горбунов, но затем я их догнала. Я-то думала, что это я так быстро бегаю, но они сообщили, что специально снизили свой стремительный темп. Да и пожалуйста! Главное, что я лезу с ними. И такие кренделя выделываю, повторяя Мишкины маневры на скалах! Нога выше головы, по крайней мере, задирается легко, да еще задолго до того, как успеешь подумать, куда наступить. Почти вертикальные плиты не кажутся непреодолимыми. Мы взлетели по ним на карачках, почти не касаясь камней, под самую вершину. Посыпали головы топающих ниже товарищей отменного размера камушками, о чем радостно им сообщили по рации. И очень расстроились, когда узнали, что не попали. Потом еще покорячились немножко, и были вознаграждены первым восхождением на эту вершину!

-Я понимаю теперь, что испытывают альпинисты, - сказал радостный Мишка, глядя вокруг с самого края отвесной скалы.
-А ну сядь, а то я описаюсь от страха! - заорал на него руководитель. Вот так и пришлось нам сидеть, как трем орлам на Вершине Мира, и любоваться его красотами. Попутно рассмотрели и сфотографировали нужные нам и другие известные вершины и перевалы. А тем временем из долины Муи наползало что-то... Скорее, это был дым пожаров, а не туман и не облачность. Пока прилезла вторая троица, все вокруг заволокло этой гадостью, и ребята почти ничего не увидели. Но подвиг все равно состоялся, вершина покорена! Мы сложили тур и с превеликим удовольствием разъели по перевальной шоколадке. Хотели собой погордиться, но В.И. всех разом обломал:
-Погодите, еще надо живыми спуститься, - сказал он.

Мы и начали спускаться. Но уже через два метра, когда из-под опытной ноги начальника вниз весело поскакал здоровенный камень, нам захотелось надеть каски. Зря, что ли, мы их тащили на Гору? Надели. И стали еще круче. Дружно сползаем друг за другом на карачках, заднице или кто как может по камням. Один раз В.И. пошел за мной и обругал, сказав, что здесь может пройти только больная на голову сороконожка.

Когда ему надоело корячиться по камням и скальным плитам, он решил выйти на снежник и проложить для нас горнолыжную трассу. Белкин отказался участвовать в зимних видах спорта и поскакал вниз по камням. Мы же с огромным удовольствием прокатились как заправские слаломисты.

Под последними снежниками нас ждала награда - перекус: сухофрукты, орехи, колбаса, сухари и еще что-то. В общем, по-спартански. В.И. выдал всем по огромному куску колбасы и, пока Мишка ходил за водой, решил выпендриться: пошинковать свой кусманище мелкими ломтиками.

-А-а-а! - огласил окрестные горы крик ужаса с отчаянием. Вокруг раздался дружный смех. Это В.И. уронил свой уже отрезанный ломтик колбасы глубоко в камни. Мы ему предложили восполнить утрату, но руководителя было уже не удержать. В поисках лакомства он разобрал полсклона, но все же добыл свое сокровище ко всеобщему удовольствию.

Но и даже после этого он не разрешил нам погордиться собой. Бежим вниз. Вернее, пацаны, как молодые горные козлики несутся впереди, а мы с В.И. плетемся сзади. И все это, заметьте, в куртках под палящим знойным солнцем.

Доковыляли. Мальчишки уже приготовили нам горячий "Zukko" и чай. Влад что-то приболел, а я решила всем смертям назло вымыть голову. Пока мыла, пацаны стали проявлять активность, так всем захотелось есть. А потом обругали меня, обвинив во всех смертных грехах. И правда: все вокруг заволокло дымом с БАМа. Ужин. Это в первые дни в них ничего не лезло. Сейчас едят как миленькие и с каждым разом делают похлебку пожиже, чтобы казалось больше.

Потом было еще по двадцать пять кружек чая с байками руководителя, и все угомонились.

Г.Бологова

--- Читать дальше ---

Ускорить появление интересующих вас материалов можно. Пишите, просите, требуйте!
Назад, в Кучу-малу

Сказки

FAQ

О Груше

(с) В.Шахнович. Повторная публикация оригинальных материалов сайта grusha.ru в других средствах массовой информации (в том числе - в интернет) запрещена с 01.10.2018