На сервере
с 10.01.2002

Дюны
27 июля 2004 г.

Все ночь, не переставая, лил дождь. И утром, естественно, тоже. Дежурные выползли в 07:30. Ура, в костре есть тепло! В.И. накидал туда мокрых веточек и ушел за перегиб. Вернулся - дымок. Помахал сидушкой - огонек. Подкинул сырых веток... Ура! Есть костер! Противно только первые пять минут, потом вода в одежде согревается и ты привыкаешь. Тем более, что мокрые, в основном, ноги.

Идем вперед по дороге через песчаные дюны. И снова много часов не снимаем рюкзаков. Вчерашний джиппер сказал, что через девять километров будет станция. Вот к ней мы и стремимся. И поезда уже слышны довольно близко. Но дорога все не сворачивает к железке, а самим пробовать напрямик почему-то не хочется. Плавали - знаем. По азимуту уже ходили.

В общем, ничего интересного. Дождь, песчаная дорога, мы идем, не снимая котомок, уже три часа, судорога сводит плечи и все остальное, а признаков, что на этой дороге бывают люди - все больше и больше. Больше стало мусора на обочинах. На очередном привале мальчишки увидели километрах в трех, над тайгой, ретрансляционную вышку. Ура! Люди близко! А напряжение сказывается все сильнее. И вот уже хромает не только В.И., но и колено Мишки Г. перестало сгибаться, да и мои ноги начинают костылять. Очень твердая дорога нас добила. Спина Мишки Б. вообще отказывается нести собственный рюкзак.

Первые помойки...
-Значит близко жилье, - подумали мы с Мишкой Г.
-Не очень-то надейтесь, - отрезвляет В.И. - Просто здесь стоял болок...

Влад и Лабаз - далеко впереди. Вдруг, чу! Впереди сначала жужжит, потом стихает. Да не пчела, не комар - далекий звук мотора. Начинаю метаться, а В.И. успокаивает, что раз жужжало, а потом резко стихло, значит пацаны поймали машину. Точно! Зазвонила рация, и мы узнали, что впереди, у очередной помойки, нас ждет шикарный кабриолет типа грузовик.

Как мы все рванули последнюю стометровку! Это была самая лучшая помойка и самый удобный грузовик на свете! В кабине сидели добрые люди, которые согласились довезти нас аж до самого вокзала в Таксимо. А не дошли мы до него всего четыре километра!

Через пять минут мы уже пели и плясали от радости в подпрыгивающем на ухабах кузове. А еще через через пять - въехали в цивилизацию. И плевать, что трясет, что дождь!

Дальше события разворачивались как в ускоренном кино. Мы шокировали весь вокзал, ввалившись мокрыми до нитки в зал ожидания. Заставили местных прослезиться, рассказывая о погоде в горах: здесь никто не знает, что в горах идет снег!

Тетка-продавец в киоске готова была нам не только отдать все газеты для сушки ботинок, но и предложила поменять носки.
-Это как? - удивился Влад.
-Ну как, - говорю, - Даешь ей мокрые, а она тебе в обмен - сухие.
На этот вариант тетушка, почему-то не согласилась, зато стала распродавать нам свой товар по сниженным ценам. То бритву мальчишкам предложит, то мыло... В общем, огорчилась, что мы у нее не все скупили. Потом добрый дяденька Олег, рабочий при вокзале, предложил нам свою коморку, бесплатный душ и помощь в перевозке на своей машине. Затем мы кое-как привели себя в сухое состояние, затарились едой и ввалились к Оле.

Так хотелось пельменей, а они, гады, сразу в кастрюле и развалились! Мы это ... конечно поели, но еще больше оставили местной собачке.

Затем мы вернулись к нашим вещам на вокзал, приняли долгожданный душ, позвонили через интернет в Москву по прямому номеру...

...И вот мы уже в поезде до Северобайкальска. Чистые, никуда не спешим. "Окончен поход без единого трупа..."- все как в песне. И не верится, что еще суток не прошло, как мы были мокрые, уставшие, покусанные и голодные, как еще утром мы плелись по дороге в дюнах, сгибаясь под тяжестью рюкзаков...

Теперь все это сможет повториться только через год...

Г.Бологова

--- К началу ---

Ускорить появление интересующих вас материалов можно. Пишите, просите, требуйте!
Назад, в Кучу-малу

Сказки

FAQ

О Груше

(с) В.Шахнович. Повторная публикация оригинальных материалов сайта grusha.ru в других средствах массовой информации (в том числе - в интернет) запрещена с 01.10.2018